top of page

Лексическая тема: Моя семья

1. Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).

2. Ребёнок должен знать, как зовут всех членов семьи: маму зовут Наталья, папу - Роман, сестру – Катя и так далее.

3.Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

- Кто ты маме? (сын, дочь)

- Кто ты бабушке?

- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

4. Игра «Назови ласково»

Семья – семейка


бабушка -


дочь -

Мама -


папа -


внук -

Дедушка -


сын -


внучка –

Сестра -


брат -


дети - детки

5. Составь рассказ о своей семье (после составления записать рассказ)

1) сколько в семье человек;

2) с кем живет ребенок (если неполная семья);

3) как зовут родителей (имя, отчество);

4) кем работают родители;

5) сколько лет брату (сестре);

6) в каком классе учится брат (сестра);

7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).

Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек. Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.

Звуки [К], [Кь]

1. Расскажи маме характеристику звуков (К), (Кь): (взрослый задает наводящие вопросы по таблице). Звук к-к-к, звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!

Звук (К)


Звук (Кь)

Есть преграда воздуху – язык «горкой»

Согласный, глухой

твердый


мягкий

Обозначаем - синим цветом


Обозначаем - зеленым цветом

2.Запомни слова со звуком – К – , повтори по слогам:

Кони, кот, кубик, конфета, Катя, Коля, кофта.

3. Запомни слова со звуком – КЬ – , повтори по слогам:

Кит, кепки, кеды, кино, кипеть, кефир, киска, Ким.

4. Нарисуй или вклей в тетрадь картинки со звуками К, Кь. Картинки, в которых согласный твердый звук К – обведи синим карандашом, а если в словах согласный мягкий звук Кь – зеленым карандашом.

51 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page